Полное руководство по работе со структурированными данными. Микроразметка: что нужно знать SEO-специалисту о словарях и синтаксисе Микроразметка контактных данных

Что делать, если ваш уникальный, качественный и полезный контент в упор не видит Google? Поисковым системам можно и нужно помогать — специально для этих целей и существует микроразметка. Благодаря ей поисковые роботы быстрее и четче находят нужную пользователям информацию на страницах сайта.

Но вначале разберемся с главным.

Что такое микроразметка и как ее внедрять?

Микроразметка — своего рода единый язык, который одинаково понимают и трактуют поисковые роботы Google, Яндекс, Bing, Yahoo. Об этом они «договорились» еще в далеком 2011 году. Язык этот состоит из специальных тегов (например , ) и их содержимого. С помощью микроразметки можно показать роботам, что определенный текст или другие элементы на странице важны и принадлежат к определенному типу данных (поисковые роботы еще несовершенны в трактовке смысла контента и расстановке приоритетов).

Например, на странице «О нас» или «Контакты» компании стоит выделить микроразметкой блок с контактными данными — в таком случае на запрос пользователя «контакты компании N» робот безошибочно покажет нужную страницу и нужные данные.

Другой пример. Допустим, мы хотим, чтобы роботы поняли: эта маленькая картинка сверху — логотип компании.

Для разметки логотипа следует указать:

  • Словарь микроразметки.
  • Тип данных. В нашем случае — “Organization”.
  • URL-адрес ресурса.
  • URL-адрес логотипа.
  • Получаем фрагмент микроразметки для логотипа:

    { "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.example.com", "logo": "http://www.example.com/images/logo.svg?1" }

    Если все чётко, можно внедрять микроразметку в тело сайта или ставить соответствующую задачу программисту.

    Если сайт большой, SEO-специалист тратит достаточно много времени, определяя, какие типы страниц будут «размечены», какую именно информацию следует выделить. Конечно, для этого следует изучить основы языка микроразметки — словари и синтаксис.

    Привет, дорогие читатели блога!

    Хочу вам рассказать, еще об одном эффективном способе вашего сайта. Речь в сегодняшней статье пойдет о том, что такое микроразметка Shema.org, как ею пользоваться и каким образом она влияет на продвижение сайта.

    Это продолжение предыдущего поста о , советую сначала прочитать его, если вы еще не знаете, каким должен быть идеальный сниппет.

    Что такое микроразметка сайта?

    Несколько лет назад, самые крупные компании Яндекс, Google, Yahoo и Bing заявили о внедрении новых технологий в свои поисковые системы. С тех пор семантическая разметка Shema.org помогает роботам наиболее точно обработать, распределить и понять информацию на интернет-ресурсах, чтобы потом выдать эти данные пользователям в поисковой выдаче.

    Микроразметка необходима сайту, чтобы упростить поисковикам распознавание информации, размещенной на нем. А в награду за это, поисковые системы покажут в результатах выдачи структурированное, доступное пользователю описание ресурса (сниппеты).

    Вот один из примеров, который приводит Яндекс:

    Кроме того, благодаря микроразметке можно увидеть в сниппете адреса, телефоны, описание товаров, отзывы, комментарии, время работы, дату публикации и многое другое. Для того чтобы посмотреть примеры микроразметки сайта, достаточно взглянуть на сниппеты наиболее известных интернет-магазинов.

    Для чего нужна микроразметка сайта?

    Ввиду изложенного выше, микроразметка в значительной мере способствует повышению кликабельности сниппета в поисковой выдаче. Ведь расширенное описание позволяет пользователю быстрее сориентироваться в информации, привлекает его внимание, а стало быть, он скорее сделает выбор в вашу пользу. Кроме того, поисковые роботы относятся более лояльно к сайтам с микроразметкой, что позволяет быстрее индексировать новые посты.

    Проверка микроразметки Яндекс и Гугл

    Для того чтобы проверить микроразметку в Яндексе вам потребуется зайти в панель Яндекс Вебмастер и перейти по ссылке «Проверить микроразметку», либо «Валидатор микроразметки».

    Для того чтоб провести валидацию микроразметки (проверку), нужно ввести в отведенное для этого поле url страницы сайта. Чтобы проверка была доступной, нужно зарегестрироваться в Яндекс Вебмастере.

    Google микроразметка проверяется по адресу: google.com/webmasters/tools/richsnippets .

    Проверка здесь проходит по тому же принципу, что и в Яндекс.

    Для начала вам нужно просто проверить, не была ли установлена на вашем блоге микроразметка автоматически. Обычно такое бывает при использовании бесплатных шаблонов WordPress. Такие разметки нужно будет удалять перед внедрением разметки Shema.org.

    Микроразметка WordPress с плагином и без

    Созданная несколько лет назад микроразметка schema org, является стандартом для использования микроданных, чтобы описывать сущность объектов на страницах ресурсов. Т.е., если без разметки поисковый робот считывает информацию про объекты из своей базы знаний о них, то микроразметка полностью описывает для него тип, название, путь к объекту и т.д.

    Обычно микроразметка WordPress осуществляется путём внедрения специальных атрибутов в начальный HTML-код.

    На примере ниже можно увидеть отличие кодов с разметкой и без:

    На сайте ruschema.org/docs/gs приведен пока неполный список стандартов Shema на русском языке. В этой статье я приведу примеры только начальных атрибутов для разметки контактов, картинок, комментариев, статьи.

    Как сделать микроразметку сайта? Атрибуты для header

    Начнем с файла header.php, который отвечает за обзор информации в шапке сайта.

    Чтобы начать разметку, следует вписать в тег шапки сайта соответствующий атрибут schema.org.

    Выглядит он так: itemscope itemtype="https://schema.org/WPHeader"

    Очень важно его правильно вставить в код файла, иначе шаблон может перестать работать.

    Находим тег, отвечающий за вывод шапки сайта. У меня это

    После вставки атрибута, он должен выглядеть так:

    Затем в файле шапки сайта нужно найти строки, которые выдают описание и название сайта.

    Они могут выглядеть так:

    1 2