Самый простой и быстрый способ - использовать диагностический инструмент, такой как GPU Caps Viewer .
Вы также можете использовать glGetString(GL_VERSION) но помните, что версия, которую вы хотите отобразить, является версией данного контекста OpenGL, что не обязательно является самым высоким, что может сделать ваш GPU. Однако, если вы создаете контекст с настройками по умолчанию, вы, вероятно, получите максимально возможный контекст OpenGL в профиле совместимости, так что да, этот метод может быть полезен.
Кроме того, поскольку glGetString(GL_VERSION) относится к данному контексту OpenGL, вам необходимо создать его заранее. На самом деле для вызова любой функции gl* требуется контекст GL.
Действительно, обновление драйверов может дать вам более высокую версию GL, но маловероятно, что основная версия изменится. Например, если у вас будет поддержка GL 3.1, очень вероятно, что последние драйверы дадут вам GL 3.3, но не GL 4.0.
Я использую Windows 7. Я программирую с помощью OpenGL. Но я обнаружил, что есть некоторые возможности, которые я могу использовать. Поэтому я хочу проверить версию OpenGL на моей системе. Я использую код ниже, чтобы проверить его
Const char* version = (const char*)glGetString(GL_VERSION);
Но я получаю нулевой указатель. И если я хочу обновить OpenGL, что мне делать?
попробуйте использовать следующий код, он работает для меня:
Cout << "OpenGL Version: " << glGetString(GL_VERSION) << endl;
Убедитесь, что вы включили строку и iostream в свою программу.
Вам нужен ток контекста GL, прежде чем вы сможете спросить, какая у вас версия.
Итак, сначала создайте контекст, вызовите wglMakeCurrent на нем, и после этого вы сможете вызвать glGetString.
Версия, о которой сообщается, поступает из установленного вами драйвера. Версия OpenGL, которую может поддерживать ваше оборудование, сама по себе не «обновляется» (потому что некоторые аппаратные функции будут отсутствовать, чтобы поддерживать самые последние и самые лучшие).
Таким образом, лучше всего вы можете обновить свой драйвер, но не надейтесь на высокие результаты, это приведет к появлению нового OpenGL.
Вам нужно создать контекст OpenGL (WGL) перед вызовом glGetString (GL_VERSION):
#include
Привет друзья. Последние мои статьи были ориентированы на тему графики и видеоадаптеров. Думаю, что тему эту продолжу раскрывать и дальше. В прошлых статьях мы разговаривали про DirectX и шейдеры, сегодня окунемся в мир OpenGL. Узнаем что это такое, где скачать и для чего он нужен. Тема будет рассчитана на тех кто только этих заинтересовался и кому очень интересно узнать что-то новое про компьютеры. Томить не буду начну писать. Приятно вам чтения 🙂
OpenGL — это графический стандарт в области компьютерной графики. На данный момент он является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире.
OpenGL переводится как Открытая Графическая Библиотека (Open Graphics Library), это означает, что OpenGL — это открытый и мобильный стандарт. Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, получая при этом одинаковый результат, будь это графическая станция или суперЭВМ.
OpenGL освобождает программиста от написания программ под какое-то конкретное оборудование. Если устройство поддерживает какую-то функцию, то эта функция выполняется аппаратно, если нет, то её реализацией занимается программа-библиотека.
На одном популярном сайте можно найти подробности сего стандарта:
Он включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых программист может определять различные объекты и производить рендеринг. Говоря более простым языком, вы определяете объекты, задаёте их местоположение в трёхмерном пространстве, определяете другие параметры (поворот, масштаб, …), задаёте свойства объектов (цвет, текстура, материал, …), положение наблюдателя, а библиотека OpenGL позаботится о том чтобы отобразить всё это на экране.
Как вы могли понять из выше описанного. Что OpenGL, это всего лишь некая описанная спецификация по 3D графике. Чтобы эту спецификацию преобразить в жизнь необходимо написать (реализовать) код. Код затем упаковывается в специальную библиотеку. И вот таких библиотек существует несколько, от разных программистов.
Первая из этих библиотек называется GLU. Эта библиотека уже стала стандартом и поставляется вместе с главной библиотекой OpenGL. Следующая библиотека, также широко используемая — это GLUT. Это также независимая от платформы библиотека. Она реализует не только дополнительные функции OpenGL, но и предоставляет функции для работы с окнами, клавиатурой и мышкой. Есть ещё одна библиотека похожая на GLUT, называется она GLAUX. Это библиотека разработана фирмой Microsoft для операционной системы Windows. Она во многом схожа с библиотекой GLUT, но немного отстаёт от неё по своим возможностям.
Хотя библиотека OpenGL и считается одной из лучших библиотек, но существует она в этой отрасли не одна. Есть у неё один прямой конкурент, о котором я рассказывал в одной из прошлой статей. И этим конкурентом считается Direct3D из пакета DirectX, разработанный фирмой Microsoft. Direct3D создавался исключительно для игровых приложений. Между ними существует множество различий, из наиболее явных можно выделить, что Direct3D осуществляем поддержку начиная с дешёвого оборудования, а OpenGL же поддерживается не на всех графических картах.
В случае если Вы уже установили драйвера на свою видеокарту, то нет. Так как последняя версия OpenGL устанавливается при установке драйверов от вашей графической карты.
Чтобы установить новую версию OpenGL необходимо обновить драйвера вашей видеокарты. Зайдите на сайт производителя Вашей видеокарты: NVIDIA, AMD или прочее. Скачайте последние драйвера для вашей карты, установите их.
Например, моя видеокарта Radeon 7850. Захожу я на сайт www.amd.com нахожу там страничку с моей видеокартой, смотрю технические характеристики.
Как можете заметить, с OpenGL 4.2 мой видеоадаптер дружит. Теперь подбираем драйвера.
Да. Обе программы включены в версию Windows, работают на высокой скорости и предоставляют много функций для геймеров и видеоредакторов. Поэтому нет поводу переживать, насчёт их совместного «проживания» на вашем компьютере 🙂
На этот вопрос нельзя дать однозначной инструкции. Вообще по умолчанию поддержка сей технологии прописывается создателем игры ещё в момент написания кода. И использование скажем DirectX или OpenGL, может настраиваться через определённый пункт в меню игры, либо включать самой игрой по-умолчанию. Поэтому если создатель игры не выпускает дополнительный обновлений и инструкций к ним по установке скажем дополнительных библиотек, то нет смысла Вам думать об этом вопросе . Ну а если какие-то дополнения вышли, скажем на тот же Counter Strike 1.6, энтузиасты написали чит (а чит — это плохо!! атата), то для этого установки необходимо скачать небольшой файл.dll и закинуть в корневую директорию игры, а затем в настройках игры выбрать пункт OpenGL.
За счёт этого игра начинает использовать функции написанные внутри этого файла.
Вот и пробежались мы по ещё одной библиотеке для работы с графикой. OpenGL скажем такая специфичная вещь, которая в большей степени применяется в профессиональной деятельности для 3D моделей. В играх по большему счету хватает и функций Direct3D, да даже больше. Взять недавно вышедшую версию 12. Но OpenGL тоже не стоит на месте и с определённым промежутком времени выпускает новые версии из последних — версия 4.5 от 11 августа 2014 года.
Вопрос: Определить версию opengl
Ответ: во первых должен использовать VBO. т.е glGenBuffers, glBindBuffer и т.п. хотя эта штука поддерживается с 1.5. Во вторых должен пользовать шейдеры. т.е glCreateProgram, glLinkProgram, glSetShader и т.д. ну и в комплекте с кодом должен быть код шейдеров (хотя до 3.3 обязаловки на шейдеры нет, но без шейдеров от 2.0 толку что от 1.5).
Вопрос: Какую версию OpenGL выбрать, чтобы приложение поддерживало наибольшее количество видеокарт?
Ответ:
В общем как думаю я.
Сначала количество пользователей пк увеличивалось экспоненциально и я думаю что своего пика этот рост достиг где то в промежутке 2008-2011 годов (для каждых стран этот пик был в разное время, а где то еще может быть и не достиг) и теперь этот прирост уменьшается.
Я бы собственно отталкивался от этого пика, то есть.. я бы посмотрел какая версия OpenGL была в тот момент времени и использовал ее для своей цели, если бы мне надо было чтобы поддержка была наиболее вероятна. Ну может еще минус пару месяцев.. то есть то время пока пк от производителя идет до покупателя.
Вопрос: Выбор оптимальной версии OpenGL
Ответ:
Сообщение от 8Observer8
У меня такая ситуация, что я собираю (в exe) игры на современном ноуте на ОС Win7.
Не имеет значения на чём собирать.
Для движка важна конфигурация машины, на которой он запускается.
Сообщение от 8Observer8
Получается, что движок собирает exe таким образом, что при запуске exe приложение само выберет, что ему использовать: OpenGL 2.0 или OpenGL 4.x?
В exe заключён движок.
Он-то и собирает свою конфигурацию динамически при запуске из имеющихся модулей.
Вопрос: Версия OpenGL
Ответ: Если не пользоваться расширениями и функциями типа glCreateShaderObjectARB(..), glAttachObjectARB(..) и т.п. (т.е. совсем обойтись без любых шейдеров), то это и будет OpenGL 1.5
Вопрос: Определить версию Windows
Приветсвую всех.
Столкнулся с такой проблемой, надо определить версию ОС, не используя GetVersionEx. Дело в том, что на msdn по поводу этой функции написано:
Цитата |
Applications not manifested for Windows 8.1 or Windows 10 will return the Windows 8 OS version value (6.2). Once an application is manifested for a given operating system version, GetVersionEx will always return the version that the application is manifested for in future releases. |
Вот, собственно и вопрос: есть ли какие способы определить версию винды используя только user-mode функции (RtlGetVersion не подходит, т.к. она выполняется в kernel-моде).
Это сообщение отредактировал(а) rudolfninja
- 13.8.2015, 12:16
Вопрос: Определить версию установленного ASP.NET
Ответ:
Сообщение от nevbie
или она соответствует версии NET Framework?
Она не может отсутствовать, ибо это и есть NET Framework , просто несколько сборок из его состава.
Я боюсь, что вам придется открыть командную строку вашего первого дня Linux (не волнуйтесь, случилось со мной тоже). Приложения -> Стандартные -> Терминал. Type lspci и нажмите Enter. Здесь перечислены все подключения через PCI или PCI express, включая видеокарту. Прочитайте список, пока не увидите что-нибудь о ATI или nVidia или одной из моделей Intel.
затем перейдите в сравнительные таблицы Википедии для видеокарт, чтобы узнать версию OpenGL, которую поддерживает ваша карта.
помните, что они только говорят, какую версию поддерживает оборудование. Чтобы иметь возможность запускать библиотеки OpenGL, вам также нужен драйвер, который их поддерживает. Множественные видео-водители для каждого обломока поколения для Linux. Ubuntu поставляется с версиями с открытым исходным кодом, которые не являются плохими, но, как правило, на шаг позади проприетарных драйверов, выпущенных производителями графических карт (которые часто называют binary drivers или proprietary drivers). Если выяснится, что ваше оборудование поддерживает OpenGL 2.0 (которых большинство), Вы можете попробовать проприетарные драйвера. Они называются nvidia-current для nvidia и fglrx для ATI. Для Intel существуют только драйверы с открытым исходным кодом.
пример из моего ноутбука:
Prompt>lspci | grep VGA 00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Core Processor Integrated Graphics Controller (rev 02) 01:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation Device 0df0 (rev a1) prompt>
и соответствующая выдержка из lshw:
*-pci:0 description: PCI bridge product: Core Processor PCI Express x16 Root Port vendor: Intel Corporation physical id: 1 bus info: :00:01.0 version: 02 width: 32 bits clock: 33MHz capabilities: pci pm msi pciexpress normal_decode bus_master cap_list configuration: driver=pcieport resources: irq:42 ioport:2000(size=4096) memory:fb000000-fbffffff ioport:f0000000(size=167772160) *-display description: VGA compatible controller product: nVidia Corporation vendor: nVidia Corporation physical id: 0 bus info: :01:00.0 version: a1 width: 64 bits clock: 33MHz capabilities: pm msi pciexpress vga_controller bus_master cap_list configuration: driver=nouveau latency=0 resources: irq:16 memory:fb000000-fbffffff memory:f0000000-f7ffffff memory:f8000000-f9ffffff ioport:2000(size=128) *-display description: VGA compatible controller product: Core Processor Integrated Graphics Controller vendor: Intel Corporation physical id: 2 bus info.