Программа молодая семья. Обеспечение жильем молодых семей Как определяется размер социальной выплаты

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Утверждена
Постановлением
главы Касимовского
муниципального района
от 18 марта 2011 г. N 315

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Разработчик Программы

Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области

Основание для разработки Программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" N 310 от 01.12.2010

Исполнители Программы

Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, Комитет по делам молодежи Рязанской области, кредитные организации

Цель и задачи Программы

Цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)

Целевые индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень основных мероприятий

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирование списков молодых семей, участие в ежегодном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения финансовых средств федерального бюджета, заключение соглашения между Правительством Рязанской области и Министерством регионального развития Российской Федерации, заключение соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и органами местного самоуправления; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями; предоставление социальной выплаты молодым семьям, предоставление дополнительной социальной выплаты

Прогнозные объемы и источники финансирования Программы

Из средств бюджета Касимовского муниципального района: в 2011 году - 50 тыс. руб., в 2012 году - 50 тыс. руб., в 2013 году - 50 тыс. руб., в 2014 году - 50 тыс. руб., в 2015 году - 50 тыс. руб. Всего средств бюджета муниципального образования - 250 тыс. руб. Выделение дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) ребенка из средств муниципального бюджета по годам: Всего: 12 тыс. руб. в 2011 году - 0 тыс. руб., в 2012 году - 3 тыс. руб., в 2013 году - 3 тыс. руб., в 2014 году - 3 тыс. руб., в 2015 году - 3 тыс. руб.,

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение жильем за 2011 - 2015 годы максимального количества молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Касимовском районе

Количественный показатель молодых семей указывает на повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большей части молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) при помощи государства. Несмотря на значительное количество молодых семей, уже улучшивших свои жилищные условия, для большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и высокими процентами по ипотечным жилищным кредитам для всего населения, в том числе для молодых семей.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства, категория семей с относительно невысоким доходом, проживающих в сельской местности, практически не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере улучшения экономической ситуации.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Касимовском районе. Решение жилищной проблемы молодых семей в Касимовском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.

При разработке и утверждении данной Программы предусмотреть и осуществлять ежегодное софинансирование Программы из средств бюджета Касимовского муниципального района в размере 50 тыс. рублей; предоставлять дополнительную социальную выплату ежегодно всего в размере 3,0 тыс. рублей для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году по дату исполнения банком (обязательств) распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией, что позволит молодым семьям иметь большую долю возможности для улучшения жилищных условий. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается пропорционально количеству молодых семей - участников Программы на получение дополнительной социальной выплаты в равных суммах.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.

2.2. Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты из средств бюджета Касимовского муниципального района.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федеральных, областных, муниципальных, собственных и заемных средств.

4.2. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2015 год подлежат ежегодному уточнению.

4.3. Выделение бюджетных средств бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) для предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.

4.4. Субсидии на предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты выделяются Касимовскому муниципальному району на реализацию аналогичных долгосрочных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.

4.5. Критериями отбора муниципальных образований для выделения субсидий муниципальным образованиям с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:

а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;

б) наличие сформированного органами местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

в) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления социальной выплаты;

г) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления дополнительной социальной выплаты.

5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распоря- дители

Источник финанси- рования

Объемы финансирования, млн. руб.

Ожидаемый результат

В том числе по годам

Задача. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты

в том числе

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

реализация Программы в соответствии с действующим законода- тельством

организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, участия в ежегодном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения финансовых средств федерального бюджета, заключения соглашения между Правительством Рязанской области и Министерством регионального развития Российской Федерации, заключения соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и органами местного самоуправления

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

в рамках текущего финансирования

исполнение Программы по разработанному механизму реализации

финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

в рамках текущего финансирования

обеспечение финансирования реализации Программы

предоставление социальной выплаты молодым семьям

комитет по делам молодежи Рязанской области

федеральный бюджет
областной бюджет

успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 50 молодых семей

местные бюджеты
собственные и заемные средства молодых семей

250,0 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям

местный бюджет

создание дополнитель- ного стимула рождения (усыновления) детей

6. Система управления реализацией Программы

Получение данных по формам, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации - государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - государственный заказчик подпрограммы), о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы;

Ведение базы данных об участниках Программы;

Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

Отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, указанной в приложении N 1 (не приводится) к настоящей Программе;

Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям;

Осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

Обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;

Проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне;

Подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику подпрограммы.

Система управления организации программой на муниципальном уровне предусматривает:

Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

Определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.

Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.

Предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка молодым семьям - участникам Программы осуществляется согласно Порядку предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка.

7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Комитет по делам молодежи Рязанской области представляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы, содержащую:

Общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;

Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

Результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;

При наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

Соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;

Меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

Отдел по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района, финансовые органы Касимовского муниципального района своевременно ежеквартально и ежемесячно до 5 числа каждого месяца представляет информацию об итогах реализации Программы по утвержденным формам.

8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы

8.1. Распределение субсидий, выделяемых Касимовскому муниципальному району для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках Программы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий год.

8.2. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.

8.3. Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление социальных выплат (за счет федерального и областного бюджетов) на счета получателей социальных выплат. Основаниями для перечислений являются свидетельство о праве на получение социальной выплаты и заявка из банка.

8.4. Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.

В случае если администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в указанный срок не выданы свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, Комитету по делам молодежи Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельства.

8.5. При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Касимовский район возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются комитетом по делам молодежи Рязанской области в Касимовский муниципальный район, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельства в установленные сроки.

8.6. В случае непредоставления молодым семьям социальных выплат в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование возвращает в комитет по делам молодежи Рязанской области для перераспределения в установленном порядке.

Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальных выплат в текущем году.

8.7. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальных выплат в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием комитету по делам молодежи Рязанской области.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

9.3. В новой редакции:

успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

Улучшение демографической ситуации в Рязанской области;

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

10. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка

1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - Порядок) устанавливает предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - участник Программы).

2. Дополнительная социальная выплата из средств Касимовского муниципального образования в размере 3 тысячи рублей предоставляется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, молодой семье - участнику Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка в период с даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией.

Размер дополнительной социальной выплаты не может превысить разницу между размером цены договора купли-продажи жилья или цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома и размером социальной выплаты, размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается пропорционально количеству молодых семей - участников Программы, в которых рожден (усыновлен) один ребенок в вышеуказанный период, в равных суммах.

3. Дополнительная социальная выплата предоставляется только один раз.

4. Для получения дополнительной социальной выплаты один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет (не позднее 3 месяцев с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией) в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в список участников Программы (далее - орган местного самоуправления), следующие документы:

а) заявление (в произвольной форме) о предоставлении дополнительной социальной выплаты в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия документов);

б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

в) копию свидетельства о рождении ребенка или копию документа об усыновлении ребенка;

г) копию договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома или договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;

д) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

е) реквизиты лицевого счета члена молодой семьи, открытого в любом кредитном учреждении, расположенном на территории Рязанской области (далее - лицевой счет молодой семьи).

Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, заверяются органом местного самоуправления на основании соответствующих оригиналов документов.

5. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты получения этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты.

6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты являются:

а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

в) представление документов по истечении срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

7. Повторное обращение для получения дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка, в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

8. В случае признания молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты направляет в комитет по делам молодежи Рязанской области ходатайство о предоставлении дополнительной социальной выплаты по списку молодых семей - участников Программы соответствующего года (далее - ходатайство) с указанием:

б) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;

в) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);

г) дат рождения каждого члена семьи;

д) реквизитов документа об усыновлении ребенка;

е) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;

ж) размера общей площади жилого помещения на данную семью, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

з) размера расчетной (средней) стоимости жилья;

и) размера дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).

9. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, перечисляет бюджетные средства, предоставляемые в качестве дополнительной социальной выплаты, на лицевой счет члена молодой семьи.

10. Дополнительная социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты зачисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи.

11. По итогам предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по списку соответствующего года орган местного самоуправления направляет в комитет по делам молодежи Рязанской области отчет (с подписями главы местной администрации, заверенной печатью, и руководителя финансового органа местной администрации) с указанием:

а) наименования муниципального образования;

б) даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета;

в) даты перечисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи;

г) размера перечисленной дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.);

д) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;

е) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);

ж) реквизитов документа об усыновлении ребенка;

з) размера остатка (если образовался) финансовых средств, поступивших на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).

12. Контроль за целевым использованием финансовых средств местного бюджета, выделенных для предоставления дополнительной социальной выплаты, осуществляет комитет по делам молодежи Рязанской области и органы местного самоуправления.


Для просмотра комментариев включите JavaScript
Программа молодая семья (официальное название - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище") - с помощью этой программы молодая семья может получить от государства безвозмездную субсидию на улучшение своих жилищных условий. В этой статье рассказано об условиях участия в программе молодая семья , размере субсидии, подводных камнях при оформлении, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. ВНИМАНИЕ! Информация о продлении (или о создании схожей программы) со сроком до 2020 года - ссылка .

ВНИМАНИЕ! Если Вы стоите в очереди на получение субсидии или планируете встать в очередь, то жилье в ипотеку брать нельзя, пока не получите субсидию (это правило не распространяется на ипотеку, оформленную до 01.01.2011 года).

ВНИМАНИЕ! C 11.12.2012 в программе могут участвовать также семьи с детьми, где один супруг - не гражданин РФ, а второй - гражданин РФ. Но при расчете субсидии учитываются только граждане РФ. Также теперь семьи с 3 и более детьми будут получать субсидию в первую очередь. Эти изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1204.

а) "возраст" : возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

б) "нуждаемость" : семья признана нуждающейся в жилом помещении.

в) "достаточность доходов" : наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Теперь давайте рассмотрим каждый критерий по-подробнее:

При расчете "нехватки" метров следует иметь ввиду, что:
- учитывается общая площадь жилья, а не жилая;
- учитывается не только площадь жилья, которая находится в собственности у членов молодой семьи, но и то жилье, на котором члены молодой семьи вправе проживать (право проживания на определенной площади определяется по прописке);
- будет проведена проверка, не ухудшали ли члены молодой семьи в течение последних 5 лет свою обеспеченность жильем. Если ухудшали, то претендовать на признание нуждающимися молодая семья может только по истечении 5 лет с момента ухудшения своих жилищных условий. Это следует из

Пример определения "нуждаемости" :
Молодая семья (муж, жена и ребенок) проживает в городе Ульяновске вместе с бабушкой и дедушкой ребенка в жилье с общей площадью 59 кв.м. Другого жилья, где члены молодой семьи вправе проживать, нет.
Учетная норма жилья в Ульяновске составляет 12 кв.м. на человека.
Таким образом, на 59 кв.м. проживают 5 человек, то есть на каждого человека приходится 59: 5 = 11,8 кв.м., что менее учетной нормы 12 кв.м., следовательно, молодая семья является нуждающейся в жилом помещении.

Расчетная стоимость жилья (СтЖ) определяется:
СтЖ = Н * РЖ,
где Н - норматив стоимости 1 кв.м. по муниципальному образованию
(устанавливается органом местного самоуправления (мэрией), но не выше стоимости 1 кв.м. жилья по субъекту РФ, определяемой Минрегионом РФ),

РЖ - расчетный размер общей площади жилья
(для семьи из 2 человек составляет 42 кв.м., для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м. на каждого члена семьи)

Для расчета примерного размера субсидии воспользуйтесь

Субсидию можно реализовать (потратить) только в том субъекте РФ, в котором она получена, следующим образом:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (подпункт "е" действует с 26.07.2011 г., п. 12 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575) .

Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

2) Поисковики выдадут множество страниц, где на первых местах, как правило, будет либо решение уполномоченного органа об учетной норме жилья в Вашем муниципальном образовании, либо текст решения суда, из которого тоже можно почерпнуть эту информацию;

3) Откройте любую из найденных в поисковике страниц. Если информации на странице очень много, и ответа не видно, я пользуюсь поиском по странице: Ctrl+F и набираю учетн - тогда мой браузер подсвечивает все слова (во всех словоформах), касающиеся учетной нормы жилья.

- ;
- Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2008 № 1996-р (о продлении ФЦП "Жилище" и ее подпрограмм до 2015 года);
- Приказы Минрегиона РФ (последний - от 07.06.2012 № 225, вступил в силу 31.07.2012)

Уважаемые посетители! Обращаю ваше внимание, что я, хоть и юрист, не специализируюсь на вопросах предоставления субсидии молодым семьям и других жилищных вопросах. Рекомендую полученные на настоящей странице сведения перепроверять, например, консультируясь при оформлении в программе или на сайте сообщества юристов Правовед .

Информация представлена для ознакомительных целей. Автор не несет ответственности за последствия использования информации, полученной на настоящей странице. Если Вы обнаружили ошибку, просьба сообщить об этом в комментариях или на адрес эл.почты baradeyo(a)gmail.com

Тэги: программа молода семья , программа жилье молодым семьям , программа для молодых семей , субсидии молодым семьям , обеспечение жильем молодых семей , молодая семья , программа доступное жилье .

В феврале минувшего 2011 года была официально запущена органами государственной власти целевая программа молодая семья 2011 2015 г.г., которая была утверждена еще в декабре 2010 года после предварительного рассмотрения. В предыдущие годы успешно осуществлялась аналогичная программа, направленная на обеспечение собственным жильем российских семей. Она действовала более 8 лет и счастливыми обладателями собственного жилья стали сто тридцать тысяч, стоявших на очереди молодых семей. Результаты, предыдущей программы конечно весьма достойные и в осуществлении подобных программ остро нуждаются еще сотни тысяч молодых семей, которым крайне необходимо улучшение жилищных условий.

Вновь принятый проект , имеет более широкий спектр задач, чем все ее предшественницы. По задумке ее создателей собственное жилье должны получить свыше ста семидесяти тысяч российских молодых семей.

Несмотря на все обещающиеся улучшения в связи с вступлением в силу новой программы, она вызвала немалый резонанс и получила довольно противоречивые оценки россиян. Для тысяч молодых российские семьи, которые уже стоят на очереди в ожидании жилья, новая программа, является способом удлинения и без того многочисленной очереди на жилье, пополненной новыми семьями. Ведь в очереди на получение жилья до настоящего времени стоит 7,5 тысяч пар, они очень надеяться на получение свидетельства, на оказание социальной помощи для погашения хоть какой-то части ипотечных долговых обязательств. С другой стороны те, кто только собирался в будущем стать на очередь получения жилья по проекту молодая семья программа 2012 , нашли в этой программе усложненные «требования» для претендентов на жилье. Данные изменения были внесены в новый законопроект.

Давайте подробно рассмотрим все «за» и «против» в этой целевой программе и узнаем подробности ее осуществления.

Молодая семья программа 2011 2015.

Вначале давайте коснемся положительных аспектов в данном законопроекте. Неизменными остался перечень условий для претендентов на участия в проекте молодая семья программа 2011 2015 . Поэтому все семьи, которые проживают в квартире, предоставляющей жилую площадь менее 15 кв.м. на одного члена семьи, могут рассчитывать на получение нового жилья. Не изменен и возрастной порог родителей, согласно которому они должны быть не старше 35 лет. Ну, это, в общем-то, и все положительные моменты, которые не претерпели изменений, так как изменения, внесенные в правила реализации субсидии, скорее всего, ухудшили положение многих претендентов на «хорошую жизнь». Согласно внесенным изменениям молодая семья, зачисленная на учет с января 2011 года, уже не имеет права реализовать субсидию путем погашения ипотечных долговых обязательств, теперь полученные денежные средства в виде субсидии могут быть потрачены исключительно на приобретение квартиры в новостройке или как оплата за вступление в долевое строительство.

Согласно указаниям новой программы субсидия не может быть направлена в счет оплаты за жилье вторичного рынка. И если предшествующая программа давала возможность погасить задолженность по ипотеке, на любом этапе выплат, то, как упоминалось выше, в новой программе такая возможность не предусмотрена.

Поразмыслив над всеми внедренными изменениями, недовольство большинства молодых семей, особенно тех, кто рассчитывал на помощь государства в погашении «неподъемных» ипотечных платежей, вполне обосновано. Свое недовольство новой программой не поленились высказать напрямую действующему тогда президенту (на данное время экс-главе государства) Дмитрию Медведеву, его буквально засыпали сотни писем с сетованиями семей, остро нуждающихся в жилье. В своих «криках о помощи» президенту, молодые семьи выразили некое разочарование действиями государства, которое, казалось бы, в первую очередь должно быть заинтересовано в улучшении жилищных условий своих граждан и как следствие улучшении демографической ситуации в стране. По сути, для большинства молодых семей изменения в проекте молодая семья программа 2011 2015 , закрыли путь к решению жилищной проблемы.Многие семьи, которые питали надежду на помощь государства в выплате ипотечных долгов, остались один на один с огромными суммами задолженностей. Полностью погасить кредиты на покупку жилья собственными силами, означает для большинства семей нищенское существование во все годы выплаты ипотеки.

Радует лишь заверение властей в том, что семьи, ставшие на учет в прошлые года смогут распоряжаться субсидией по условиям действовавшей тогда программы.

В согласии с постановлениями федеральной жилищной программы, сумма выделяемая на приобретение жилья составляет не более 30% от общей стоимости квартиры, остальные средства молодая семья должна выплатить либо из собственных средств, либо деньгами, взятыми в кредит.

Суммы доходов и госпомощи.

Новая программа господдержки внесла и изменения в требуемую сумму доходов семьи и прочие показатели. Так, для семьи из двух человек общий бюджет должен быть более 21 620 руб., семье состоящей из трех человек минимальных доход составляет 32 500 руб., а для семьи из 4-х человек рекомендуемых доход составляет 43 350 руб. Хотя еще год назад минимальным доходом для семьи была сумма всего в 17 000 руб.

Сумма обещанной субсидии также колеблется в зависимости от состава семьи. Так для «двухместной» семьи может быть выделена госпомощь в размере до 600 тыс.руб., далее в порядке возрастания численности семьи на одного человека обещаются суммы в размере 800тыс. руб. и 1 млн. руб. Особое внимание в данной программе обращено на многодетные семьи, для которых возможно сто-процентное погашение сумм на приобретение жилья и дополнительные льготы в продвижении по очереди.

Конечно, законопроект молодая семья программа 2012 год только недавно обрел официальный статус, так что не исключено, что правительство учтет просьбы молодых семей и внесет требуемые поправки в разделы расходования субсидий. Это даст возможность тысячам российских семей существенно улучшить свое существование, а значит и дети будут рождаться и расти в более лучших условиях, а ведь дом для любого человека - это основное место для его нормальной жизнедеятельности.

Однако не будем сгущать краски, даже в своем первоначальном виде данная программа является большой помощью многим семьям, так как предоставляет возможность купить собственное жилья, заплатив при этом лишь 2/3 ее реальной стоимости, остальные средства добавит государство, согласитесь, это уже не мало. Поэтому есть все условия для того, чтобы еще тысячи молодых семей воспользовались финансовой помощью от государства и примут участие в данной программе. Будем надеяться, что подобные законопроекты и дальше будут улучшать жизнь простых граждан, которым тяжело «выжить» без поддержки государства.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»